Марк Серни (системный архитектор Sony) заявлял, что благодаря быстрому SSD в PlayStation 5 игру будут грузиться моментально, но не всё так хорошо, как хотелось бы.
В одном из интервью издательству PlayStation Official magazine Мик Вехкала (технический директор Remedy) сказал, что скорость в новых играх выходящих на PlayStation 5 значительно снизится. Всё потому что игры будут использовать значительно больше данных.
Если бы игры оставались такими же с точки зрения объёма и визуального качества, это сделало бы время загрузки почти незаметным, а перезапуск уровня мог бы быть практически мгновенным [в играх для PS5].
Однако, поскольку теперь можно использовать больше данных, также могут возникнуть случаи, когда производство станет дешевле и быстрее, если не оптимизировать контент, что приведёт к необходимости загружать намного больше данных. Это приведёт к тому, что время загрузки останется примерно таким же, как сегодня.
- переведённая цитата StopGame.Ru
Примером Вехкала привёл, что характеристики консоли улучшились, но разработчики будут использовать эти мощности для больших деталей. В связи с этим счётчик FPS будет на том же уровне, что и в играх предыдущего поколения.