Обзор игры “Смута”

К нам на обзор попал, наверно, самый неоднозначный и печально известный проект от компании Cyberia Nova под названием «Смута». Честно говоря, писать этот обзор будет достаточно тяжело, потому что мы не сможем сказать чего-то из того, на чём не сделали бы акцент наши коллеги по цеху.

Для начала, давайте попробуем разобраться, что из себя представляет эта игра:

Смута — компьютерная игра в жанре Экшн РПГ от третьего лица, разработанная российской игровой студией Cyberia Nova. Выход игры состоялся 4 апреля текущего года.

Сюжет основан на романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Действия игры разворачиваются также в 1612 году и повествуют нам о событиях, связанных с наиболее значительным династическим кризисом Русского государства, вызванным пресечением московской ветви династии Рюриковичей, длившимся в период с 1598 года по 1613 год. Этот этап истории ознаменован стихийными бедствиями, сопровождающимися многочисленными случаями самозванства и внешней интервенцией, гражданской, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшими государственно-политическим и социально-экономическим кризисами.

Несмотря на удачный сеттинг и прекрасное описание, игра столкнулась с рядом значительных проблем, которые заставляют задуматься: «А игра ли это вообще?»

Задолго до выхода игры пиарщики из Cyberia Nova заикнулись, что их игра будет превосходить «Ведьмака» от польских партнеров по всем параметрам. Тут тебе и интересные квесты, и уникальная боевка, и небо в алмазах, чего только не наобещали. Но при любой возможности отправляли в блок-лист людей, у которых появлялось всё больше и больше вопросов о том, каким будет геймплей. Это лишь вызвало ещё больше негодования у целевой аудитории, а после сыграло злую шутку с разработчиками. Наши коллеги по цеху буквально похоронили проект своими рецензиями.

К положительным сторонам проекта мы можем отнести то, как выглядит картинка. Потенциал движка Unreal Engine 5 просто поражает. Доспехи сделаны на «ура», все эти кольчуги, шинели, платья и рубахи действительно хорошо выглядят. Сюда же можно отнести пейзажи, они смотрятся завораживающе, церкви и храмы в игре выглядят так, что хочется встать и перекреститься, но перекреститься хочется и от остальной бесовщины, которую наворотили разработчики.

 

 

По сути, игра представляет из себя симулятор ходьбы в абсолютно черством и никак не реагирующем на тебя мире. Игра буквально состоит из 80% беготни, 5% «принеси-подай» и 5% наискучнейших диалогов ради диалогов. Мало того что диалоги просто неинтересные, так ещё и складывается впечатление, что они были записаны на кнопочные телефоны из 2006 года. Кто занимался мастерингом этого звука? Играть в игру в наушниках попросту неприятно. Один персонаж говорит тихо, на заднем фоне слышен писк, треск и какие-либо шумы, а второй орёт так, что из ушей попросту начинает течь кровь. Мало того что другие диалоги просто не встречаются в игре. Скоморохи в игре повторяют всего 3 фразы, которые ещё и накладываются друг на друга, отчего создается эффект какафонии, музыкальной каши или словесного поноса, после которого хочется выключить звук в игре и играть в неё под песни нейромонаха Феофана.

 

Боевка в игре максимально не интуитивная, неприятная, простыми словами — абсолютно сломанная и кривая. Тут нет никакой регистрации попаданий, оружие практически никак не отличается друг от друга. У авторов получилось реализовать технику бесконтактного боя с элементами закликивания противника. Все анимации добиваний, основных ударов, а также смертей противников взяты прямиком из магазина игровых ассетов Unreal, лучше бы боёвки не было совсем, чем такая, которую реализовали авторы данной игры.

Стелс в игре не работает, конечно это можно понять в самом начале игры, выполняя поручение Григория, но самое мясо начинается, когда мы начинаем выполнять княжеские поручения. Буквально на 6 часу игры, мы столкнулись с ситуацией, в которой по стелсу, нужно было вырезать лагерь польских наемников. После успешного уничтожения противников нам презентуют «Вожака стаи» и начинается эпичный бой. Босс начинает мчатся на нас, но элементарное приседание ломает его искусственный интеллект, он встаёт как вкопанный и просто теряет нас из виду, после чего можно отвлечь его камнем, он развернется к нам спиной, и мы сможем доделать наше грязное дело.

Освещение в игре полностью сломано, трассировка никак не спасает эту ситуацию, а только добавляет масло в огонь: Тени работают неправильно, свет падает неправильно, буквально на один квадратный метр наш персонаж может перелиться всеми цветами радуги, а после стать бледно серым. Особенно доставляет тот факт, что разработчики не смогли реализовать динамическую смену дня и ночи. 15 минут мы ходим в «живом» дневном мире, далее мы сталкиваемся с 30 секундной подгрузкой черного экрана, после которой наступает ночь. Ну что это такое?

Наш персонаж — это просто нечто. Мы буквально управляем «болванчиком», у которого нет мотивации, нет цели и, видимо, мозгов. Он Юрий, и он Боярин, на этом всё. Он никак не раскрывается по ходу сюжета, лишь изредка отпускает похабные шутки или грубит другим персонажам. Хочется отметить, что нет никакой значимой связи с одноименным персонажем романа Михаила Загоскина. Только имена и события, на этом сходства заканчиваются.

Сюжет игры очень слабый. Я надеялся, что будет нечто интересное, хотя бы минимально схожее с романом или с фильмом Владимира Хотиненко под названием «1612», но увы. Мы получили скучный симулятор ходьбы с заданиями по типу: Скажи поляку, что он девка и драться не умеет. Передай кривозубому крестьянину письмо, попей водицы из колодца и начни все заново. Сюжетом в игре даже и не пахнет. Кирша, которого мы встречаем в начале игры, никак нигде в дальнейшем не отсвечивает, зачем был этот пролог? Зачем этого персонажа добавили на обложку игры, одному разработчику известно.

Ну и напоследок хочется обратить внимание на техническое состояние игры в общих чертах. Игра держит нестабильные 60 FPS, где-то больше, где-то меньше, но это не самое неприятное, на чём я хотел бы сделать акцент. Здания, которые я описал выше, обладают разной коллизией: с одной стороны, ты можешь подбежать к дому в упор, а с другой стороны, ты даже подойти к дому не сможешь, и так во всех локациях. Любая досочка, пьяный лежащий холоп, ведро, кирпич не дадут твоему персонажу пройти в точку назначения. Вам нужно будет обходить всю карту, чтобы найти путь без препятствий. NPC ходят по одному и тому же маршруту, ходят буквально лунной походкой и очень любят ломаться. За 10 часов игры я регулярно встречал картину, как NPC ломается, его руки становятся по швам, взгляд стремительно направляется вверх, и сам он начинает лететь по своему маршруту, будто он барин, прибывший прямиком из Приневья. Липсинка в игре нет, персонажи говорят мимо текста, анимации максимально дешевые и также взяты из магазина игровых ассетов, у ключевых персонажей регулярно выворачивается голова на 180 градусов, и это выглядит страшно.Как бы мне не хотелось поддержать отечественного разработчика, сделать это просто не получается. Мы играли в игру, без каких-либо ожиданий, но не могли поверить, что с нами снова произойдет Lada Racing Club, только с рыгающими баринами и шутками в духе «медведь, медведь – научи меня пердеть».

Стоит ли играть в Смуту? Наверное, нет, тут нет никакой игры. Тут есть красивые текстуры и дешевый набор ассетов. Если вы действительно хотите ознакомиться с переломным этапом, который происходил на Руси во времена Смуты, то наша редакция настоятельно рекомендует вам ознакомиться с такими произведениями, как:

  • Фильм – «Минин и Пожарский» (1939) режиссёр Всеволод Пудовкин
  • Фильм – Борис Годунов (1986) режиссер Сергей Бондарчук
  • Фильм – «1612: Хроники смутного времени» (2007) Режиссер Владимир Хотиненко

Ну и конечно же с оригинальным романом – “Юрий Милославский, или Русские в 1612 году” написанным Михаилом Загоскиным

 

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

live
Сейчас в эфире
Обзоры
Обзор игры “Смута”
Новости
AD INFINITUM – ЧАСТЬ 1 – Совсем не страшно
Новости
LIES OF P – СМОТРИМ ДЕМКУ – ЧАСТЬ 3 ФИНАЛ
Новости
LIES OF P – СМОТРИМ ДЕМКУ – ЧАСТЬ 2