С осени 2024 года в России ожидаются изменения для геймеров. Ассоциация Профессионалов Индустрии Оперирования и Разработки Игр (АПРИОРИ) планирует запустить добровольную маркировку игр в экспериментальном режиме.
Суть маркировки заключается в том, чтобы игрокам было более понятно, какие элементы присутствуют в игре. Генеральный директор АПРИОРИ, Александр Михеев, рассказал об этих изменениях в интервью издательству «Известия».
Для реализации маркировки был разработан набор специальных значков, которые будут отображать всю необходимую информацию. Предварительное одобрение от Минэкономразвития уже получено.
В настоящее время интеграция этих значков тестируется на платформах VK Play и RuStore, а также в играх от Lesta Games, Astrum Entertainment и 1C Games.
Некоторые издатели уже высказались о грядущих изменениях и внедрении маркировки. Например, Гаухар Алдиярова из «Lesta Games» видит шанс продемонстрировать зрелость российской игровой индустрии:
«Мы показываем, что способны самостоятельно принимать решения и создавать эффективные механизмы регулирования».
Однако есть и те, кто не разделяет этот оптимизм. Руководитель фестиваля «Стримфест» Михаил Лисецкий считает, что нужно работать с существующими инструментами, а не тратить время на создание новых.
Что касается влияния на цены, Альберт Жильцов, глава 1C Game Studios, полагает, что изменения могут коснуться розничных цен, но не повлияют на себестоимость игр.