Начнем с того, как я лично познакомился с Horizon: Zero Dawn. Тут всё просто: она шла в комплекте с недавно купленной PS4. При первом запуске я планировал провести в ней около часа, просто для ознакомления. В итоге я провел шесть… настолько затягивающей игры я ранее никогда не встречал.
Итак, разберемся, чем же меня так затянула Horizon и почему я рекомендую каждому с ней ознакомиться.
Краткое описание
Будущее. На земле тесно соседствуют примитивные люди и машины, непонятно как и откуда появившиеся. Люди собираются в племена и охотятся на машины. От былой цивилизации остались лишь руины. И в этом мире, главная героиня Элой, за которую нам предстоит играть, будет искать ответы на вопросы, которых, поверьте, будет предостаточно.
Мир игры
Мир действительно огромный и наполненный множеством удивительных вещей. Колоссальное количество побочных квестов, которые действительно интересно проходить. Каждый персонаж имеет свою историю, характер и отношение к главной героине. В этом плане игру можно сравнить с третьим ведьмаком, где также было много интересных побочных квестов. И хотя до ведьмака Horizon не дотягивает, задания в ней на достойнейшем уровне. Также имеются всякие собирашки и обзорные точки, куда же без них. Визуальную составляющую разберем в следующем пункте.
Визуал и аудиосопровождение
Для начала определимся, что я понимаю под атмосферой. Для меня это совокупность аудиовизуальных аспектов игры.
Начнем, пожалуй, с визуала. Мало того, что сеттинг сам по себе невероятно интересный и оригинальный, так ещё и графика на соответствующем уровне. Каждая машина великолепно прорисована, эффекты также на высоченном уровне. Просто посмотрите на некоторые фото этого прекрасного мира.
А вот что касается аудио сопровождения, то тут всё достаточно спорно. С одной стороны, звуки машин, персонажей, окружения достаточно качественны и помогают ещё сильнее погрузиться в игровой процесс. С другой стороны, саундтрек… Нет, он не плохой, он просто не запоминающийся. Если я слышу песню и не думаю: «Блин это ж та самая песня из игры!» — значит что-то пошло не так. Хорошо, допустим саундтрек оригинальный и кроме игры больше нигде не звучит. Тогда почему та же «Хей ла ла ла ла лей» из Ведьмака 3 до сих пор сидит в голове? Вот и выходит, что саундтрек сам по себе неплох, но недостаточно, для того чтобы быть запоминающимся.
Геймплей
Самое интересное, это конечно же геймплей. Сразу скажу, что ничего новаторского в нём нет. Более того, многие вещи вы могли видеть в других играх. Начнем с оружия. Его хватает: от копья и лука, до растяжек, ловушек и пращ с бомбами. Из-за этого играть не надоедает. Также имеется возможность играть по стелсу, но работает это только с людьми и маленькими машинами. Большие или средние уже не умирают от скрытной атаки, поэтому воевать с ними придется в открытую. Есть в игре и скалолазание, которое ничем особо не примечательно.
Сюжет
Стоять! Спойлеров нет. Здесь я опишу свои ощущения после его прохождения. Собственно, все довольно однозначно. Осталось ощущение того, что я прошел интересную историю, с простой моралью и без сложных наворотов. В нем нет ничего особенного, местами он достаточно банален, но при всем при этом интересен и отлично подан.
Благодарю за прочтение обзора и желаю приятной игры.