Бывший художник Bethesda Game Studios Нейт Пёркипайл поделился историей о том, как велась разработка The Elder Scrolls V: Skyrim.
После коронной фразы “Эй ты. Не спишь?” повозка резко взлетает в воздух словно ракета. А всему виной пчела.
Разработчики потратили сотни попыток, чтобы телега ехала ровно по дороге и не летала в разные стороны. Причины на то бы абсолютно разные.
Обычно в подобных случаях при создании сцены делают скрипт, который ставит объект (в нашем случае повозку) на скриптованные “рельсы” и объект строго следует своему маршруту. Но разработчики из Bethesda решили так не делать и создали повозку как отдельный физический объект.
Может, дорога была слишком ухабистой. Может, это просто физическая ошибка. Может, кто-то случайно поставил камень слишком близко к дороге. У телеги был путь, по которому она должна ехать, но это не значит, что она МОГЛА по нему ехать. Большая разница
Однажды во время тестирования повозка начала очень сильно трястись, а после чего взлетела в воздух словно на реактивной тяге. Разработчики очень долгое время не могли понять причину, пока не выяснилось, что в повозку врезалась… пчела.
Этот баг всплыл, когда фиксили другой – разработчики обратили внимание, что по время геймплея не удавалось поднять пчёл в воздух. В связи с этим, для них назначили определённый тип коллизии, из-за чего пчёлы стали сталкиваться с другими предметами.
Это означает, что пчела была неподвижной силой природы, если ей когда-либо приходилось переходить дорогу телеге. Тележка хотела двинуться по дороге. Пчела не хотела двигаться. Итак, тележка идет вверх!